В новом качестве


Авторский коллектив: Е. Н. Агриков, З. Н. Безрукова и др.
100 лет Горьковской городской телефонной сети: 1885-1985
Волго-Вятское кн. изд-во, г. Горький, 1985 г.
OCR Biografia.Ru

С пуском АТС остро встал социальный вопрос — трудоустройство телефонисток ручных станций. С закрытием последних освободился штат работающих телефонисток, обслуживающих соединения на коммутаторах. Всего высвободилось до 200 телефонисток, в том числе: в Кремлевской РТС — 150, в Сталинской РТС — 30 и в Сормовской РТС — 15 телефонисток.
Дирекция ГТС, партийная, профсоюзная организации проявили максимум инициативы и энергии, чтобы трудоустроить, обеспечить подходящей работой этот большой, различный как по возрасту, так и по образованию и другим характеристикам коллектив.
Часть телефонисток была переведена на автоматические станции в тех же должностях, но с другим характером работы. Они стали телефонистками справочной ГТС на «09», телефонистками контрольных столов (тогда такие были нужны), бюро ремонта, кросса АТС, технического персонала автоматных залов и кроссов, работниками аппарата канцелярии, операторами абонентского отдела, направлялись на подсобные вспомогательные работы.
Другая часть была трудоустроена через Горьковское областное управление связи на смежные предприятия связи: междугородную телефонную станцию, почтовые отделения, телеграф и другие. И, наконец, третья часть телефонисток трудоустраивалась через городские организации по заводам и предприятиям города, в том числе телефонистками на коммутаторы предприятий.
С пуском АТС и переключением абонентов с ручных станций началась эксплуатация оборудования АТС и освоение новой техники не только инженерно-техническим персоналом станций, а в большей степени и самими абонентами, пользующимися телефонной связью.
Если ранее на РТС по просьбе абонента, снявшего с аппарата микротелефонную трубку, все соединения производила телефонистка, она же осуществляла контроль прохождения разговора и по окончании его делала разъединение абонентов, то абоненты АТС сами, набирая требуемый номер и используя для этого номеронабиратель, управляют работой всех приборов АТС.
В силу этих обстоятельств абонент должен быть предельно внимателен. В инструкциях, разосланных всем абонентам перед переключением на АТС, указывалось:
— до снятия трубки твердо определите, какой номер вам нужен;
— после снятия трубки и получения зуммера — ответа станции — не задерживайтесь, немедленно набирайте номер;
— не кладите трубку на стол, набор производите мягко и плавно;
— набирайте номер только пальцем правой руки, нельзя набирать номер посторонним предметом, например, карандашом;
— при наборе номера нельзя пальцем ускорять или замедлять движение диска, надо давать ему свободное движение для возвращения в исходное положение;
— после окончания разговора необходимо сразу класть трубку на рычаг аппарата и т. д.
Почему здесь пишется об этом так подробно? Необходимо проанализировать первые месяцы работы автоматических телефонных станций.
Переключение было произведено в январе, то есть в тот период, когда на предприятиях и в организациях проходят годовые отчеты, обсуждаются планы нового года и другие статистические данные, что резко увеличивает телефонную нагрузку как внутригородской, так и междугородной связи. На АТС с 18 по 31 января 1936 года до 40 процентов общего количества соединений практически были «холостым ходом» оборудования из-за ошибок абонентов.
В феврале ошибки снизились до 8—10 процентов и только к концу марта вошли в относительную норму и составили 3—5 процентов.
В период с января по март 1936 года были устранены все имеющиеся недостатки монтажа, исправлены скрытые дефекты оборудования станций. Штат полностью освоил оборудование АТС, и началась нормальная эксплуатация как станционных, так и линейных сооружений.
В соответствии с генеральной схемой развития Горьковской городской телефонной сети в 1938 году была смонтирована АТС машинной системы в Автозаводском районе города. Станция была построена емкостью на 2000 номеров, а приборами укомплектована только на 1000 номеров, поэтому по акту государственной комиссии были приняты номера с нумерацией от 60 000 до 60 999. Кроме того, на станции было смонтировано оборудование автоматической входящей связи от МТС, ГИМ—ЛИМ оборудование исходящей связи к спецабонентам 01—09 оборудование для автоматической связи с УАТС автомобильного завода.
С пуском Автозаводской АТС (Соцгородской) на нее в первую очередь были переключены абоненты, находящиеся на территории Соцгорода, но питающиеся ранее от внутренней станции самого завода, а затем уже производилась установка новых телефонов.
Таким образом, общая монтированная емкость всех действующих АТС города в предвоенном 1940 году составляла 11 000 номеров с распределением по районам: Свердловская АТС — 6000 номеров, Сталинская АТС — 3000 номеров, Сормовская АТС — 1000 номеров и Соцгородская АТС — 1000 номеров.

продолжение книги ...