.

И это сильный пол? Яркие афоризмы и цитаты знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




Управление колониями. Их быт


вернуться в оглавление книги...

А. В. Ефимов. "Очерки истории США. 1492-1870 гг."
Учпедгиз, Москва, 1958 г.
OCR Biografia.Ru

продолжение книги...

Управление колониями. Их быт

Экономическое развитие колоний уже поставило на очередь вопрос об их политической, государственной самостоятельности. Колониальная зависимость все более становилась тормозом для развития производительных сил колоний. В то же время английское правительство стремилось всячески укрепить и усилить и экономическую, и политическую зависимость колоний от метрополии.
На протяжении XVIII в. английское правительство сократило количество колоний, принадлежащих собственникам, вводя непосредственное управление английских властей. Таким путем английская буржуазная олигархия хотела добиться большего подчинения колоний Англии.
В последней трети XVIII в. большинство колоний находилось под непосредственным управлением королевской власти. В этих так называемых коронных колониях губернаторы назначались королем. Две колонии — Коннектикут и Род-Айленд — сами избирали губернаторов, утверждавшихся королем. Три колонии — Пенсильвания, Делавэр и Мэриленд — принадлежали частным лицам: здесь губернаторы назначались владельцами и утверждались королем.
Во всех колониях право издавать законы принадлежало цензовой нижней палате и небольшой верхней палате — совету при губернаторе. Считалось, что в колониях могут издаваться любые законы при условии, что они не противоречат английским. В противном случае король мог такой закон отменить.
Судьи назначались губернатором или королем по представлению губернатора. Местное самоуправление было построено по английскому образцу. В южных колониях оно было в руках аристократов-землевладельцев.
В связи с тем, что во всех колониях существовал высокий имущественный ценз, избирательным правом обладала лишь незначительная часть населения: в одних колониях всего 2 процента населения, в других — 8—10 процентов. Об ассамблее (законодательном собрании) Южной Каролины один адвокат, приехавший из Новой Англии, заявил: «У нас действительно есть ассамблея. Но кто в ней представлен? Рабочий, мастеровой, ремесленник, фермер, землепашец или йомен? Нет. Представлены в ней главным образом, если не целиком, богатые плантаторы» (1).
В среднеатлантических колониях и колониях Новой Англии наряду с земельной аристократией в управлении участвовали купцы, судовладельцы, владельцы мануфактур.
В колониях обычно пахали при помощи деревянного плуга, обитого полосками железа, запряженного волами. Хлеб жали чаще всего серпом. Удобрения употреблялись редко. Предварительно срубали деревья, сучья и ветви сжигали, но пни не выкорчевывали, сеяли среди обгоревших пней. Когда почва была истощена, переходили на новое место. Чаще всего фермер обрабатывал незначительную часть принадлежавшей ему земли, остальное составляли или девственный лес или перелог.
В колониальный период восточные районы континента Северной Америки были покрыты густыми лесами. Поселенец складывал свою хижину из бревен. Топили ее «по-черному». Хижина обычно состояла из одной комнаты, но если их было несколько, то зимой отапливалась только одна. Скудный свет давала лучина. Белье и одежду поселенец и его семья носили из домотканного льна.
В больших городах, например в Бостоне или в Филадельфии, купцы жили в каменных двух- или трехэтажных домах, выписывали мебель, экипажи, лошадей из Англии и одевались в привозные сукна и шелка.
Богатые плантаторы Юга после снятия урожая отправляли продукты плантаций в Англию. Плантаторы в прибрежных районах строили свои усадьбы так, чтобы корабль, пришедший из Англии, мог по реке подойти возможно ближе к дому плантатора.
Религия играла в колониях большую роль. Нигде в законах колоний не было записано об обязанности принадлежать к той или иной церкви. Однако фактически принадлежность к религиозной общине была обязательной.
В Америке было много сект, но на Севере и в средних колониях доминирующее значение принадлежало независимой ветви пуританской церкви. Каждая ее община самостоятельно выбирала своих старшин. Это церковное течение — конгрегационализм (от латинского — соединение) — возникло в Англии в XVI в. и было перенесено в Америку переселенцами.
-------------------------------------------------------
1. См. Ф. Фонер, История рабочего движения в США, М., 1949, стр. 40. Это заявление характерно и в другом отношении: в нем говорится о фермере, землепашце и йомене. В данном контексте, очевидно, под землепашцем имеются в виду наемные рабочие, под фермерами — мелкие собственники или арендаторы, под йоменами — богатые крестьяне.
-------------------------------------------------------
Сторонники конгрегации считали, что каждая церковная община должна решать самостоятельно свои дела. Первоначально конгрегационалисты были противниками существования обособленного духовенства, но в XVIII в. в их среде уже выделились руководители общин, которые в то же время стояли во главе и церковной организации.
В отличие от других штатов Новой Англии в Род-Айленде преобладали баптисты. В Виргинии, Каролинах и Мэриленде господствующей была англиканская епископальная церковь, причем в Мэриленде было много католиков, а в Виргинии и Каролинах — квакеров и баптистов.
В Пенсильвании, Делавэре и Нью-Джерси большинство принадлежало к протестантам, причем там также имелись баптисты. Нью-Йорк отличался необычайной пестротой в отношении церквей и сект. Там были представлены все религиозные течения, которые имелись в Америке.
Пуританская идеология населения северных и средних колоний противопоставлялась англиканской религии, господствовавшей в Англии.
В жизни общества на Юге господствовали аристократы-рабовладельцы.
Перед революцией в колониях было восемь колледжей (высших школ), главной целью которых была подготовка проповедников-священнослужителей. В колониях, особенно в Новой Англии, посещение церкви было обязательным. Воскресный праздник должен был быть посвящен молитве и размышлениям на религиозные темы. За разговор на светские темы в воскресенье на улицах, при встрече наказывали вплоть до выставления в колодках у позорного столба. Даже пищу в праздничный день нельзя было готовить.
Пуритане Новой Англии отличались гостеприимством. Однако, будучи людьми экономными, они при отъезде гостя часто вручали ему счет.
Театральные представления в пуританской Новой Англии считались греховными зрелищами и были запрещены. Не только танцы, но даже игру в мяч церковники считали греховным занятием. Но в Чарльстоне и Филадельфии, где преобладали католики и квакеры, можно было посмотреть пьесы Шекспира и Аддисона.
Церковь, начиная от католической и кончая пуританской, всячески одобряла, поддерживала и поощряла уничтожение индейцев и эксплуатацию негров-рабов.
Во всех колониях Северной Америки представители различных церквей и сект внушали неграм, что богу угодно, чтобы рабы выполняли все требования хозяев и работали на них и что если даже хозяин грубо обращается с ними, то дело рабов — только терпеть, так как за все вины хозяев их накажет господь бог на том свете. А если негры будут плохо работать и не слушать хозяев, то они попадут в ад и будут преданы там страшным и вечным мучениям.

продолжение книги...