Путь к успеху: тренинги для персонала


Тренинги для персонала Современные условия рынка, жесткая конкуренция вызывает острую необходимость в грамотных сотрудниках, полностью отвечающих своим должностям и качественно выполняющих свои обязанности.

Для повышения квалификации своих сотрудников многие современные предприятия прибегают к тренингам для персонала. Тренинг используется для развития у сотрудников необходимых профессиональных навыков и приемов для более компетентной и качественной работы. Доказано, что в конечном счете удачно проведенный тренинг для персонала приводит к значительному росту эффективности работы предприятия.

Специалисты считают, что тренинги могут быть полезны человеку, даже много лет проработавшему на одном месте и в тонкостях освоившему свою профессию. Дело в том, что с годами у человека неизбежно появляются стереотипы и внутренние ограничения, которые обычно мешают ему полностью реализовать свой творческий потенциал. Тренинги помогают критически посмотреть на свою работу, устраняют ненужные барьеры и ограничения, мотивируют человека на работу по новой, более эффективной схеме.

Существует множество различных тренингов для персонала, призванных развивать сотрудников в самых разных направлениях. Среди них:

- тренинги, повышающие профессиональный уровень сотрудников (например, направленные на оптимизацию техники продаж, умение грамотно вести переговоры и т.д.),

- тренинги, развивающие лидерские способности (учат сплачивать людей вокруг общей цели, грамотно строить команду),

- социально-психологические тренинги (направлены на развитие коммуникативных навыков, эффективного общения в команде, отстаивания своей точки зрения, грамотного разрешения конфликтов и т.д.),

- тренинги тайм-менеджмента (обучают более продуктивной работе и грамотному планированию личного времени),

- психологические тренинги (направлены на повышение самооценки, борьбу с комплексами и страхами, устранение тревожности и пр.).

Тренинги для персонала могут проводиться с применением различных методик. Основными являются следующие:

- метод кейсов – заключается в разборе конкретной ситуации, встречающейся в рабочем процессе, с анализом, обсуждением и принятием решения (под руководством тренера);

- деловая игра – моделирование тренером возможных ситуаций, из которых участники тренинга ищут возможные варианты выхода;

- ролевая игра – участники тренинга примеряют на себя разные роли и проигрывают возможные ситуации, которые могут появляться в ходе трудовой деятельности;

- групповая дискуссия – групповое обсуждение вопросов, задач с целью поиска оптимального решения;

- мозговой штурм – тактика обучения, ставящая целью стимулирование развитие творческого начала у членов тренинга.

Для оценки результативности обучающего занятия, определения уровня овладения новыми знаниями и навыками тренером могут применяться различные контрольные упражнения.

Важно, чтобы руководитель организации сам четко понимал результат, который он хочет получить после проведения тренингов для персонала. Чтобы тренинг прошел максимально эффективно, следует заранее познакомить тренера со специализацией работы и уровнем сотрудников организации, согласовать с ним тематику занятий и форму обучения, обсудить детали мероприятия и выяснить, каких практических изменений можно ожидать в работе после окончания тренинга.

Различают тренинги типовые и «под заказ». Тренинги «под заказ» созданы для решения конкретных стратегических целей и задач, стоящих перед компанией, и, естественно, позволяют за более короткий срок добиться больших результатов, чем типовые.

Несомненно, очень важное значение для успешного проведения тренинга имеет личность тренера. В первую очередь, он должен уметь создать у участников определенное состояние нацеленности на успех. Ведь если участники отнесутся к тренингу, как к мероприятию «для галочки», занятия не дадут необходимого результата и не позволят добиться поставленных целей. Выбирая тренера, следует обращать внимание на следующие моменты:

- владение навыками самопрезентации,
- умение устанавливать доверительные отношения со слушателями,
- умение вызывать у слушателей воодушевление, энтузиазм,
- умение вести дискуссию, легко реагировать на любые изменения в ходе обсуждений,
- умение свободно комбинировать различные формы обучения для достижения максимальной эффективности занятий.