Планирование культурно-бытового обслуживания работающих


А. С. Кудрявцев и др. "Экономика труда"
Изд-во ВЦСПС Профиздат, 1957 г.

Планирование труда на предприятии не должно ограничиваться разработкой плана по производительности труда, численности работающих и заработной плате. Важное значение имеет планирование улучшения культурно-бытового обслуживания работников предприятия.
Если улучшение материального положения трудящихся почти полностью предопределяется народнохозяйственными отраслевыми планами по труду, то в улучшении культурно-бытового обслуживания работников предприятий очень многое зависит от самих предприятий. Поэтому в плане предприятий по труду должны быть предусмотрены и конкретно разработаны широкие мероприятия в этой области.
В раздел «Улучшение культурно-бытового обслуживания работающих» на предприятии следует включать следующие основные мероприятия:
1) улучшение жилищных условий на основе развертывания нового жилищного строительства, ремонта существующих жилищ и т. п.;
2) организация или расширение ночных санаториев, детских яслей и детских садов, столовых, буфетов и предприятий бытового обслуживания;
3) повышение общеобразовательного уровня работников, улучшение работы и обеспечение всем необходимым вечерних школ, техникумов и вузов, работающих при промышленных предприятиях;
4) расширение и улучшение работы библиотек, организация выставок, циклов лекций и т. п.;
5) развитие физической культуры и спорта;
6) улучшение санитарно-гигиенических условий (устройство душевых, озеленение и т. п.).
К разработке данных мероприятий необходимо привлекать партийные, профсоюзные и комсомольские организации, а также всех работающих. Основные мероприятия по улучшению культурно-бытового обслуживания работающих должны включаться в коллективный договор предприятия.
Источниками финансирования мероприятий по улучшению культурно-бытового обслуживания работающих являются специальные ассигнования вышестоящих хозяйственных и профсоюзных организаций, фонд предприятия и премии по всесоюзному социалистическому соревнованию.