Поправка на амортизацию невещественного капитала


Дж. Кендрик. "Совокупный капитал США и его формирование"
Изд-во «Прогресс», М., 1978 г.

Поправка на амортизацию невещественного капитала находилась вычитанием обесценения невещественного капитала, отнесенного к предпринимательскому сектору, из инвестиций в невещественный капитал, финансируемых предпринимательским сектором.
Отнесение затрат на невещественный капитал к инвестициям увеличивает текущие прибыли на величину перераспределенных затрат минус текущее обесценение. Обесценение, включаемое в счет предпринимательского сектора, относится к тому капиталу, которым, как мы предполагаем, «распоряжается» предпринимательский сектор, причем не обязательно это тот капитал, который финансируется предпринимательским сектором.
Чистые финансовые инвестиции предпринимательского сектора исчислялись вычитанием строк 18 и 30 из «финансирования валового накопления».
Начисленный рентный доход на услуги государственных земель равен начисленному проценту, рассчитанному умножением процентной ставки (или ставки дохода) на среднегодовой капитал. Расчеты проводились отдельно для федеральных земель, земель штатов и земель местных властей. Не начислялась рента на земельные участки под государственными предприятиями, поскольку при разработке счетов предприятия рассматривались как экономические единицы предпринимательского сектора и лишь их доходы (то есть прибыли или убытки) включались в доходы правительственного сектора.
(Теоретически текущие прибыли государственных предприятий должны были бы фигурировать в качестве статьи кредита в доходах правительственного сектора, однако неудовлетворительность статистики заставила нас следовать практике УПЭ и показывать сальдо этих прибылей и субсидий правительственного сектора в дебете текущего счета.)
Ставка дохода, умножаемая на капитал федерального правительства, — это процентная ставка, выплаченная по среднегодовому чистому неуплаченному долгу федерального правительства. В расчетах использовались неопубликованные данные УПЭ о выплаченном проценте и неопубликованные данные УПЭ и Министерства финансов США о неуплаченном долге.
Ставки дохода, использованные в расчетах для капитала правительств штатов и местных властей, также были получены из неопубликованных данных УПЭ о проценте, уплаченном правительствами штатов и местными властями, и неуплаченном долге.