Сочетание тарифов различных видов транспорта


Помимо железнодорожных, речных и морских тарифов правительство утверждает тарифы автомобильного и гужевого транспорта. Существование тарифов различных видов транспорта на перевозку одного и того же груза делает необходимым обеспечение правильных соотношений между этими тарифами. Так, нужно обеспечить правильное сочетание тарифов местного (например, автомобильного) транспорта с железнодорожным транспортом. При перевозках на короткие расстояния целесообразным является всемерное использование автомобильного транспорта. С этой целью создаются условия, стимулирующие применение грузоотправителями автомобильных перевозок вместо железнодорожных. Это достигается двумя путями:
а) систематическим снижением тарифов на автомобильные грузовые перевозки на основе сокращения себестоимости автомобильного транспорта и снижения цен на горючее, резину, запасные части и другие материалы;
б) установлением тарифов по железнодорожным перевозкам на короткие расстояния на значительно более высоком уровне, чем в среднем.
Далее, система транспортных тарифов должна обеспечивать всемерное привлечение грузов на водный транспорт.
Это достигается, во-первых, согласованием железнодорожных и водных тарифов в параллельных направлениях, при котором плата за перевозки речным и морским транспортом устанавливается на более низком уровне, чем на железнодорожном транспорте; во-вторых, в тарифах предусматривается специальное поощрение перевозок в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Так, в тарифах железнодорожного транспорта предусматривается, что при перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении за железнодорожную часть пути провозная плата взыскивается по соответствующим общим тарифам со скидкой 30%.
Однако при согласовании в целом тарифов железнодорожного и водного транспорта на отдельных направлениях всё же может оказаться, что перевозка отдельных грузов в сплошном железнодорожном сообщении обходится дешевле, чем при перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщении или в прямом водном сообщении. Для того чтобы устранить такого рода частные неувязки в тарифах, применяются исключительные повышенные (навигационные) тарифы на железнодорожном транспорте. Так, например, при перевозке с 1 мая по 30 сентября каменного угля в сплошном железнодорожном сообщении от станций Донбасса до пристанских станций Волги плата взимается с повышением общего тарифа на 50%. При перевозке в этот же период цемента в сплошном железнодорожном сообщении со станций Сталинской железной дороги до пристанских станций реки Днепра, расположенных за пределами Сталинской железной дороги, плата взимается по общему тарифу с повышением на 100%. При перевозках цемента от цементных заводов волжской группы до всех станций, примыкающих к волжским магистралям, в сплошном железнодорожном сообщении (плата взимается по общему тарифу с повышением на 50 %.
В свою очередь тарифы речного и морского транспорта предусматривают при перевозках отдельных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении снижение плат за водную часть пути на несколько классов.

Вернуться в оглавление книги...