Внешнеторговая политика Австрии


Обострение проблемы рынков в послевоенный период, на втором этапе общего кризиса капитализма, привело к усилению конкурентной борьбы между капиталистическими странами в области внешней торговли.
Для Австрии проблема сбыта своей продукции на внешних рынках встала еще более остро, чем для других западноевропейских стран. Искусственное сокращение торговли со странами Центральной и Восточной Европы сильно подорвало конкурентную способность австрийских экспортеров, поскольку Австрия лишилась не только огромных рынков сбыта, но и лишила себя возможности получения многих видов дешевого сырья и продовольствия.
Теперь эти товары Австрия покупает на отдаленных рынках, что ведет к увеличению стоимости товаров, в связи с большими транспортными расходами. Это приводит, в конечном счете, к увеличению себестоимости выпускаемой продукции.
В силу этих обстоятельств австрийские экспортеры вышли на мировые рынки более ослабленными, чем экспортеры других западноевропейских стран. Поэтому австрийская внешнеторговая политика послевоенных лет была направлена в первую очередь на укрепление позиций своих экспортеров на внешних рынках.
В другом направлении действовала внешнеторговая политика США и различных, связанных с ними европейских организаций. Проводимая под их давлением «либерализация» австрийского импорта направлена на подрыв конкурентной способности австрийских фирм на внутреннем рынке, что, несомненно, ведет к ухудшению их положения и на внешних рынках.
Борьбой этих двух тенденций и характеризуется австрийская внешнеторговая политика в послевоенный период.
К основным средствам внешнеторговой политики Австрии относятся: мероприятия, направленные на форсирование экспорта, таможенные пошлины, количественные и валютные ограничения, торговые и платежные соглашения и др.

Вернуться в оглавление книги...