Товарный знак


Товарный знак – обозначение, которое служит для индивидуализации и ассоциации с товарами фирмы. Закон защищает владельцев товарного знака, от действий других людей под этим знаком. Законный владелец имеет право запрещать использовать этот знак сторонним людям для получения прибыли или рекламы своей продукции.

В случае незаконного использования фирменного товарного знака может последовать как уголовная, так и административная и гражданско-правовая ответственность. Выданное свидетельство о регистрации товарного знака действует только на территории страны, где он был непосредственно выдан.

Товарный знак может принимать различные формы. Это может быть как слово или словосочетание, так и звук или изображение. Так же может быть придуман товарный знак, который комбинирует все эти формы представления. Например, компания «Apple» использовала словесный способ для создания своего товарного знака, а компания «Pepsi» использовала фирменное обозначение.

Права на исключительную собственность появляются у правообладателя после регистрации товарного знака в соответствующем государственном органе (Роспатент в России). Можно и не регистрировать товарный знак, но в этом случае государство не будет способно защитить частную интеллектуальную собственность, к которой товарный знак и относится.

После регистрации товарного знака выдаётся свидетельство государственного образца сроком на десять лет. После составления заявления и уплаты госпошлины эта регистрация может быть продлена еще на 10 лет.

В случае, если физическое или юридическое лицо начинает реализовывать продукцию под новым товарным знаком, можно предположить, что этот знак будет слабо защищен, так как он не имеет еще соответствующей репутации и обладает низким уровнем доверия.