Маржа


Данный термин появился благодаря использованию английского слова Marge, которое обозначает поля страницы, либо какие-то пограничные пространства. Для понимания значения термина наиболее продуктивным является сравнение со значением полей страницы, то есть пространства, которое является частью страницы, но одновременно не принадлежит странице, а является отделенным и самостоятельным пространством, предназначенным для других целей, относимых как бы к другому категориальному ряду.

Существует несколько применений термина. В частности это применение в биржевой торговле и банковской практике, в общей рыночной терминологии, в качестве сленгового слова торговцев на биржах. Используется в термине маржинальная торговля и вариационная маржа.

В наиболее общем значении (в биржевой и банковской практике) маржа это разница между стоимостью ценных бумаг, разница процентных ставок и т.п. Помимо этого в общей рыночной терминологии маржа является своеобразной альтернативой для понятия прибыль, так как обозначает разницу между себестоимостью и ценой (назначенной продавцом) товара.

В общем рыночном варианте маржа указывается и в денежных или других абсолютных величинах и в процентном соотношении. Процент маржи высчитывается в качестве разницы между ценой и себестоимостью к стоимости (цене).

В более специализированном значении термин используется для обозначения залога, который обеспечивает возможность получения временного пользования товаров или денег, используемых при маржинальной торговле, то есть при заключении спекулятивных биржевых сделок.

В отличие от кредитов, маржа позволяет получать товары или деньги по стоимости, значительно превышающие залоги (маржу). Подобный вид маржи, как правило, выражается в процентах, либо в долях к сумме получаемых денег или стоимости товаров. Помимо этого используется в спред-беттинге на финансовых биржах.