Инновации


Одним из самых неоднозначно толкуемых терминов в экономике является термин «Инновации». Дело в том, что этот термин можно сравнить по размытости понятия разве что с бытовавшим на территории СССР понятием «качество и эффективность». На данный момент, если верить статистике, представление о данном термине в Российской Федерации имеют лишь сорок семь процентов населения. Однако, все они толкуют этот термин по-разному.

Что же такое инновации? Можно смело сказать, что это определенное новшество, которое благотворно влияет на развитие и качественный рост эффективности производственных процессов, или же производимого продукта. Инновация является конечным продуктом интеллектуальной деятельности человека.

Ярким примером инновационной деятельности можно назвать выпуск на рынок продукта с новыми, качественно отличающимися от иных товаров своими характеристиками. Однако, следует отметить, что не всякая деятельность по улучшению характеристик продукта является инновацией. Условием для приобретения статуса инновационного решения является качественное улучшение продукта. Но точная граница, по которой можно отличить улучшение продукта от инноваций, не установлена.

Процесс инновационной деятельности может быть как быстрым, так и постепенным. Сам процесс инноваций зачастую сопровождается процессом инвестирования для начала разработки. После чего разрабатывается инновация и внедряется в производственный процесс. Тогда и получается качественное улучшение, которое называется инновацией.

Существует несколько видов инноваций, в зависимости от сферы жизнедеятельности, в которой он будет использован. Так существует технологическая инновация, социальная, продуктовая, организационная, маркетинговая. К примеру, технологическая инновация представляет собой получение нового или более эффективного производства продукта.

Социальная инновация представляет собой процесс обновления в какой-либо сфере жизни общества. Продуктовая инновация является созданием нового продукта, а организационная выглядит как совершенствование системы работы менеджмента. Маркетинговая инновация – это улучшение методов продаж, создание нового дизайна упаковки и прочие способы улучшить продажи.