Брендинг


Брендинг – это маркетинговый процесс по созданию, развитию и поддержке бренда (товарного знака, торговой марки) с целью формирования к нему долгосрочного добровольного предпочтения со стороны стратегически важной группы потребителей.

Известно, что восприятие товара или услуги потребителями зачастую оказывает решающее влияние на объем продаж. Грамотное позиционирование бренда определяет его успех на рынке, при этом политика строительства бренда ведется последовательно и планируется на годы вперед.

Брендинг осуществляется в два этапа, первым из которых является позиционирование (разработка концепции). Для этого сначала выделяется целевая аудитория выводимого на рынок продукта и выполняется оценка предполагаемого характера воздействия будущего бренда на потенциальных потребителей.

В ходе разработки концепции обязателен учет влияния конкурентной обстановки, определение текущего позиционирования и стратегии развития ключевых конкурентов, что позволяет создать бренд, имеющий максимальный потенциал в условиях сложившейся конкурентной среды.

Второй этап брендинга – продвижение бренда. С этой целью проводятся различные маркетинговые мероприятия, направленные на формирование устойчивого положительного отношения к бренду целевой аудитории потребителей.