Ритейл


Рождение понятия «ритейл» можно отнести к самым древним временам, когда люди стали обмениваться между собой разными товарами и начали оказывать различные услуги. Говоря простым языком, ритейл - это продажа каких-либо товаров покупателю (потребителю). Главное, что включается в понятие «ритейл», это работа с клиентами в массовом масштабе. Ритейл-технологии, в свою очередь, это инструменты, с помощью которых организовывается и ведется работа в данном направлении.

Успешность отечественного ритейла может гарантироваться тем, что население страны предпочитает не копить деньги, а тратить их, так как инфляция стремительно обесценивает деньги. После различных экономических потрясений, люди более склонны к приобретению различных товаров и услуг. Вместе с этим увеличивается благосостояние граждан, что также самым благоприятным образом влияет на ритейл.

Одной из главных особенностей розничной торговли является маржа, то есть разница в цене между закупкой и реализацией. На многие услуги и товары такая разница может доходить до нескольких сот процентов или более.

Другими важными особенностями ритейла являются общедоступность и публичность. Практически каждый человек может купить товар или взять кредит. При этом подразумевается наличие минимального количества персонала вкупе с большим количеством потребителей. Яркий пример такого взаимоотношения продавца и покупателя является супермаркет, где ярко выделяется технология самообслуживания.

Также ритейл зарабатывает на размещении рекламы в различных форматах, проведении рекламных кампаний и акций, торговле местами для продажи продукции и пространства на витринах. В ритейле присутствует такое понятие как формат магазина. Оно включает в себя следующее:

• Площадь зала для торговли.
• Количество позиций для товара.
• Качество обслуживание.
• Способ размещения товаров.

Различные сочетания этих характеристик объединяются в следующие форматы:

• Универсам.
• Универмаг.
• Интернет-магазин.
• Супермаркет.
• Гипермаркет.
• Различные другие более мелкие форматы.

Общий объем розничной торговли в мире составляет примерно десять триллионов долларов. На долю Западной Европы приходится около трети общего объема, а на долю Российской федерации около двух процентов.
Самой крупной сетью считается американский «Wal-Mart», который на 2012 год имел оборот более четырёхсот миллиардов долларов.