Консалтинг


Консалтинг это оказание услуг, представление консультаций по вопросам технической, экспертной и экономической деятельности специализированными консалтинговыми компаниями для различных коммерческих субъектов. По их запросам в соответствии с заранее утвержденным техническим заданием специалисты консалтинговых компаний проводят исследования рынка, разрабатывают маркетинговые планы. Ими проводится оценка эффективности экономических и торговых операций на любой стадии их реализации.

Это может быть предварительная, промежуточная, завершающая оценка и анализ отдаленных последствий принятых руководством решений. Могут оказываться консультации по организации внешнеэкономической деятельности компании-клиента, по вопросам создания и регистрации фирмы, составляются прогнозы экономического развития компании, анализируются перспективы финансовой эффективности внедрения новой линии товаров, производства, организации рекламной компании или покупки нового оборудования.

Консалтинг представляет собой форму использования научных знаний в экономической деятельности предприятия с целью повышения эффективности, прибыльности в долгосрочной перспективе, предприятия. Знания при помощи опытных специалистов в области консалтинга используются таким образом, чтобы решить проблему фирмы, которая обратилась за помощью.

Профессиональная деятельность консультантов осуществляется в виде советов, рекомендаций и совместной разработки решений. Обычно взаимодействие с клиентом не ограничивается разовой выдачей рекомендаций или советов, а ведется в форме проектов, которые имеют свои этапы – диагностика (выявление проблемы), разработка возможных вариантов решения, выбор оптимального решения, его внедрение, оценка полученных результатов.

Все компании, оказывающие услуги в сфере консалтинга имеют свою специализацию по видам деятельности и территориальному охвату. Крупные фирмы предоставляют широкий спектр услуг. Средние фокусируются на нескольких видах деятельности, которые они осуществляют профессионально и не выходят за рамки своей компетентности, а небольшие фирмы оказывают одну-две услуги и имеют небольшой штат сотрудников.

По региональному признаку их можно разделить на работающие только с фирмами города, где расположена сама фирма, они могут работать с несколькими городами или областями, размещая там свои представительства.