Продукция реализованная


ПРОДУКЦИЯ РЕАЛИЗОВАННАЯ — продукция, поставленная предприятием-изготовителем заказчикам и оплаченная ими. Моментом реализации является поступление от заказчиков (плательщиков) средств за полученную ими продукцию на расчетный счет предприятия-поставщика. В продукцию реализованную входят готовая продукция, полуфабрикаты, отпущенные заказчикам, работы промышленного характера на сторону. С 1986 г. в объем продукции реализованной включается также стоимость работ по освоению в производстве, новой техники, оплаченных за счет средств единого фонда развития науки и техники.

Продукция реализованная характеризует взаимосвязи отраслей народного хозяйства, складывающиеся в процессе общественного разделения труда, производства и потребления, соответствие произведенной продукции по объему и составу общественным потребностям. Реализация продукции подтверждает правильность разработки планов производства и распределения продукции, определения конкретного состава общественных потребностей, носителями которых являются заказчики, потребители продукции.

Использование продукции реализованной в системе показателей планирования и отчетности способствует усилению взаимосвязи между натуральными и стоимостными показателями, обеспечению единства между стоимостью и потребительной стоимостью товаров. В то же время случаи производства продукции, не находящей сбыта и остающейся, нереализованной, свидетельствуют о нарушении такого единства. Плановый объем продукции реализованной используется предприятиями для оценки выполнения ими обязательств по поставкам продукции заказчикам в соответствии с договорами и нарядами-заказами. В выполнение плана по этому показателю включается только продукция, ассортимент, качество и сроки поставки которой полностью отвечают условиям заключенных договоров (заказов-нарядов).

Выполнение обязательств по поставкам, по номенклатуре (ассортименту), качеству и в сроки в соответствии с заключенными договорами (заказами),— главный критерий оценки деятельности предприятий в новых условиях хозяйствования, материального стимулирования трудовых коллективов. В отличие от обезличенного общего объема реализации, в котором недопоставки продукции одному заказчику перекрываются увеличением их другому, показатель реализации с учетом обязательств по поставкам продукции заказчикам в соответствии с договорами зависит от их соблюдения по каждому договору; если один договор не выполнен, то и в целом обязательства по поставкам не выполнены.

Этот показатель учитывается при оценке работы предприятия, подведении итогов социалистического соревнования и при формировании фонда материального поощрения: он уменьшается на 3 % за каждый процент недопоставок и увеличивается на 15 % при полном выполнении договорных обязательств (см. также Дисциплина договорная).

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987