Индустрия услуг


ИНДУСТРИЯ УСЛУГ — совокупность предприятий и организаций, оказывающих услуги населению.
К индустрии услуг относятся предприятия, специализированные на оказании услуг населению (бытовое обслуживание, здравоохранение, физкультура и т. д.), а также выполняющие аналогичные по характеру услуги для предприятий и организаций (например, транспорт, связь).

В соответствии с Комплексной программой развития производства товаров народного потребления и сферы услуг на 1986— 2000 годы к оказанию услуг привлекаются предприятия и организации всех министерств и ведомств, независимо от их специализации и характера основной деятельности. Им устанавливаются плановые задания по объему реализации платных услуг.

Предусмотрено дальнейшее укрепление материально-технической базы индустрии услуг на основе внедрения достижений научно - технического прогресса, оснащения предприятий и организаций современным высокопроизводительным оборудованием, машинами, механизмами.

Соответствующие требования предъявляются к составу, техническому уровню и качеству специализированного оборудования и машин для индустрии услуг, профессиональной подготовке работников сферы обслуживания. К 1990 г. намечено увеличить подготовку специалистов для индустрии услуг в высших и средних специальных учебных заведениях в 1,5—2 раза (см. также Сфера непроизводственная).

В современных условиях возрастает значение индивидуальной трудовой деятельности в сфере обслуживания. Индустрия услуг играет важную роль в реализации социальной политики КПСС, выступающей мощным средством ускорения развития страны. Индустрия услуг способствует повышению жизненного уровня народа, стиранию существенных социальных и культурно-бытовых различий между городом и деревней.

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987