.

И это сильный пол? Яркие афоризмы и цитаты знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




По-большевистски улучшить работу транспорта


С.М.Киров. Статьи и речи. Москва, 1934 г. OCR Biografia.Ru

Вернуться в Читальный зал

ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТРАНСПОРТА
(Из речи на совещании мобилизованных на железнодорожный транспорт парторгов 20 апреля 1934 г.)

Транспорт — кровеносная система народнохозяйственного организма. Малейшее расстройство этой системы сейчас же сказывается на всех участках социалистического строительства. Нарушение нормального товарного движения подрывает работу фабрик и заводов, работу органов снабжения, дезорганизует товарооборот между городом и деревней. Неудивительно, что и на XVII съезде и во всей последующей работе Центрального комитета транспорту уделяется громадное внимание.
Мы должны были констатировать на съезде, что транспорт отстает от развития народного хозяйства. Товарищ Сталин указал, что транспорт — узкое место, о которое может споткнуться и уже начинает спотыкаться вся наша экономика. Если добавить к этому, что мы живем в капиталистическом окружении и не застрахованы от всяких неожиданностей в наших отношениях с другими странами,— станет ясно все огромное значение транспортной проблемы. Сейчас вокруг транспорта надо мобилизовать все силы, как вокруг основной, кардинальной, решающей проблемы народного хозяйства.
Товарищи, отправляющиеся работать на транспорт, должны помнить, что боевую задачу можно решить лишь тогда, когда ты заряжен боевым пылом. Если же сидеть где-нибудь на Сибирской дороге, а думать все время о том, что лучше, пожалуй, было бы жить в Ленинграде, если не отдать себя целиком делу, порученному партией,— ничего не выйдет.
«Задача развертывания товарооборота и решительного улучшения транспорта является той очередной и актуальнейшей задачей, без разрешения которой мы не можем двигаться вперед».
В этих словах товарища Сталина — все боевое содержание стоящей перед нами задачи. Надо понять, что эта задача имеет исключительное значение, что от работы каждого узла, каждой станции зависит работа нашего народного хозяйства.
Можем ли мы решить эту задачу? Безусловно, можем. И промышленность, и сельское хозяйство сейчас настолько окрепли, что они в состоянии оказать большую помощь нашему транспорту. Центральный комитет делает сейчас все, чтобы материально укрепить транспорт. Но этого мало. Надо помнить, что львиная доля вины за прорывы в работе транспорта — в субъективных причинах, в расхлябанности. Надо по-большевистски организовать дело на транспорте. И здесь чрезвычайно велика роль партийных организаций, роль политотделов.
Я остановлюсь на двух вопросах.
Первый вопрос — это дисциплина на транспорте. В этом отношении на железных дорогах дело обстоит из рук вон плохо. Мы до сих пор не добились перелома в отношении наших транспортников к важнейшей, решающей задаче — укреплению дисциплины. Надо понять природу транспорта, и тогда ясно будет, о какой дисциплине идет речь. Транспорт — это громадный, сложный и многообразный конвейер. Все знают, какая нужна точность, аккуратность и исполнительность, когда работают на конвейере. Тут зевать, в носу ковырять, в затылке чесать нельзя — надо работать. Если в одном месте споткнулся состав и разворотил путь, он задерживает все движение на крупной магистрали, наносит большой вред. Железнодорожный конвейер должен работать, как часы. В его работе не должно быть разницы между днем и ночью, между праздниками и буднями. А у нас транспортный конвейер работает с большими перебоями, у него ночь сильно отличается от дня и праздники от будней,— это всем известный факт. Устранить это можно будет тогда, когда мы введем на транспорте настояшую военную дисциплину. Вы можете наизусть знать решения XVII съезда, но если на тех же Октябрьской и Мурманской дорогах бывают такие факты, когда даже иные ответственные люди считают себя в праве нарушать дисциплину,— настоящего оздоровления в работе железных дорог вы не добьетесь.
Как у нас иной раз бывает на транспорте? Дается приказ — перенести шпалы, к примеру, с одного места на другое. И вот вместо того, чтобы выполнить распоряжение, люди начинают рассуждать, стоит ли это делать. Если приказал начальник участка, начинают думать — не сходить ли в политотдел, может быть он иначе рассудит, не сходить ли в партийный комитет, не спросить ли рабкора, не списаться ли с райкомом.
Мы не случайно наших уважаемых железнодорожников облекли в форму. Сделали мы это для того, чтобы сразу было видно, кому сказать спасибо, а кого посадить под арест. Демократия, которую развели на транспорте, ни в какие ворота не лезет. Нужно, чтобы каждый железнодорожник чувствовал себя солдатом транспорта, чтобы он был подтянут и дисциплинирован.
Одна из основных задач политработников на транспорте и заключается в том, чтобы воспитать дисциплину. Дисциплина — это порядок во всем, это — выполнение приказа без всяких разговоров, это — строжайшая исполнительность, это — подтягивание подчиненных, это — помощь неопытным и воспитание их. Нам нужна конечно не такая дисциплина, какая была у пруссаков, когда он стоит, глаза выпучит и ждет, когда его повернут направо или налево. Нам нужна сознательная, революционная, строжайшая дисциплина. И если мы не сумеем внедрить такую дисциплину сверху донизу — пускай дают транспорту новые паровозы, вагоны, рельсы,— все равно, если будет кавардак, а не дисциплина, ничего не получится. А надо вам сказать, товарищи, что по части нарушения дисциплины на транспорте трудно установить — кто кого обогнал: беспартийные коммунистов или наоборот. Партийцы наши часто являются лишь хорошими проповедниками дисциплины. Разбуди любого ночью, он тут же без всякой подготовки прочтет доклад о пользе дисциплины. А вот если спросить, как он сам соблюдает дисциплину, тут остается желать много лучшего.
Даже внутри наших политотделов еще порой разводят много философии там, где надо четко и аккуратно выполнить директиву. Создать настоящую, большевистскую дисциплину на транспорте — вот задача, в разрешении которой основную, ведущую роль должны сыграть коммунисты, и в первую очередь те товарищи, которых мы нынче провожаем на транспорт.
Второй вопрос, на котором я хотел остановиться,— это учеба. Бели коммунисты наши на транспорте будут только высокой политикой заниматься, ничего не выйдет. Партийцы должны изучать транспорт, тот участок, на котором они работают. Иногда посмотришь на человека, сидящего даже на важном транспортном посту, и видишь — неграмотен он от начала до конца. Как перейдет к существу дела, начинает путаться. Тут нахрапом не возьмешь. Надо здорово поработать, поучиться, почитать, послушать опытных людей.
Приступая к новой работе, мы часто раньше всего задаем вопрос: а какие у меня права? Надо, товарищи, начинать не с этого. Начните с того: какие у меня обязанности? И когда вы встретите много нового, незнакомого, вы поймете, что все это надо изучить, что работа на транспорте требует знания дела, требует громадной точности и исполнительности.
Тот, кто думает, что можно освоить транспорт походя, мимоходом, тот ошибается. Тут нужна упорная, терпеливая учеба. И когда вы поймете роль и значение каждого участка железнодорожного транспорта, вы поймете, какую огромную и почетную задачу возложила на вас партия.
Нет никакого сомнения, что те задачи в области транспорта, которые поставлены съездом и Центральным комитетом, будут решены. Но надо решить их в кратчайший срок с наименьшей затратой средств, с наименьшими издержками.
С самых первых дней революции город Ленина, ленинградские большевики умели выделять на разного рода фронты своих лучших людей, и, как правило, они оправдывали доверие партии.
Мы не сомневаемся, что окажутся на высоте задач и товарищи, посылаемые на транспорт. Вы должны помнить, что за каждого из вас держит ответ перед партией, перед ее Центральным комитетом ленинградская организация в целом. Нас это обязывает и в дальнейшем оказывать помощь нашим товарищам, посланным на транспорт.
Время разговоров, дискуссий по вопросам транспорта прошло. Раз за это дело, по призыву товарища Сталина, взялась вся партия, можно не сомневаться, что и эту тяжелую проблему мы решим. «Нет крепостей, которых не могли бы взять большевики». Если для нас не может явиться преградой даже та часть земного шара, которая называется Арктикой, если и она не в состоянии остановить движения большевиков, так неужели мы с вами станем в тупик перед проблемой транспорта?