Оппозиция отступает от основной традиции ленинизма - единства партии


Хрестоматия для комсомольских политшкол I ступени, М.-Л., 1925 г. Н. И. Бухарин. OCR Biografia.Ru

Вернуться в Читальный зал

ОППОЗИЦИЯ ОТСТУПАЕТ ОТ ОСНОВНОЙ ТРАДИЦИИ ЛЕНИНИЗМА — ЕДИНСТВА ПАРТИИ

В политике обычно бывает так, что уклоны от правильной линии в основных вопросах сопровождаются и соответствующими уклонами в ряде других вопросов, имеющих существеннейшее значение для судеб пролетарской партии.
В нашей теперешней дискуссии, а равно и в последней статье тов. Троцкого мы ясно видим, как и в вопросах внутрипартийной политики фракция тов. Троцкого, Сапронова, Преображенского волей-неволей отходит от ленинизма.
Каков был общий организационный принцип большевистской партии? Эта партия, наша партия, отличалась всегда своей монолитностью и единством. Была резкая грань между нашей партией и ее организационной природой, с одной стороны, и оппортунистическими партиями,— с другой.
Наша партия строилась и росла в боях с оппортунизмом, как партия, сделанная из одного куска. Наша партия никогда не была и, надеемся, — не будет федерацией договаривающихся между собою групп, группочек, фракций и «течений».
Наоборот, у меньшевиков, у эсеров, у прочих «мягких», в противоположность «нетерпимым», «твердокаменным» большевикам, была крайняя «свобода мнений», «свобода группировок», «свобода течений». Не так давно, на процессе эсеров, подсудимые эсеры хвастались этой своей «терпимостью»: у них было крыло, прямо поддерживавшее белых, у них был «Административный Центр», у них были левые, у них были центровики и т. д., — словом, было всякой твари по паре. То же у меньшевиков.
Но, ведь, потому отчасти наша партия и разбила своих врагов, что она представляла из себя единую «железную когорту» бойцов, осуществляла и воплощала величайшее единство воли, была построена так, что все оттенки мнений вливались в единый поток, а не разделяли партию на борющиеся и взаимно ослабляющие фракции.
И если теперь ряд товарищей, во главе с тов. Троцким, отступает от этой организационной традиции, то они отступают здесь от организационной традиции ленинизма.
Можно, конечно, высмеивать традиции,— в том числе и ленинские,— но тогда это нужно делать прямо и открыто. Конечно, никакие традиции не могут претендовать на абсолютную вечность. Но нужно указать, доказать, почему ленинизм «устарел» в этом пункте.