.

И это сильный пол? Яркие афоризмы и цитаты знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




Значение воображения


Ф. Н. Гоноболин. "Психология"
Изд-во "Просвещение", М., 1973 г.
OCR Biografia.Ru
Приведено с небольшими сокращениями

Воображение (фантазия) необходимо в любом виде человеческой деятельности. Недаром В. И. Ленин писал о фантазии: «Напрасно думают, что она нужна только поэту. Это глупый предрассудок! Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии. Фантазия есть качество величайшей ценности..»
Действительно, воображение необходимо ученому, чтобы строить гипотезы, делать предположения о причинах явлений, предвидеть события и т. п. Писатель должен создавать в своем воображении образы героев, чтобы затем показать их в литературном произведении; художник мысленно видит картину, которую намерен нарисовать; учитель, готовясь к уроку, представляет его ход, предугадывает возможную реакцию учащихся, их вопросы, ответы.
Занимаясь воспитательной работой, педагог создает мысленный образ человека с определенными психическими качествами, как бы проектирует личность того, кого он хочет воспитать из своего ученика.
Без достаточно развитого воображения не может успешно проходить и учебная работа школьника. Занимаясь чтением или пересказом художественных произведений, ученик мысленно представляет то, о чем говорит автор. Изучая географию, ребенок вызывает в своем воображении картины незнакомой ему природы. Понять рассказы по истории нельзя, не представив людей и события прошлого. Иногда ученик не может усвоить учебный материал только потому, что он не в состоянии мысленно представить то, о чем говорит учитель или что няписано в учебнике. Велика роль воображения в процессе работы школьника и над сочинением (особенно на так называемую свободную тему).
Воображение влияет на общее развитие личности школьника, и в частности, на моральное воспитание. Под влиянием воображения создается идеальный образ героя (взятого из жизни или из литературы), и человек стремится быть на него похожим. Недаром многие подростки и юноши хотят быть такими, как Павел Корчагин и другие герои любимых книг.

к следующему параграфу ...